Transcend Information анонсировала новый
набор оперативной памяти типа DDR3 - 1800, общим объемом 2 Гб из серии
aXeRam Extreme Performance, предназначенный для игровых настольных ПК.
В действительности новинки способны работать на частоте 1800 Мгц с
таймингами 8-8-8-24, при напряжении питания всего - 1.8 В.
Как
сообщает производитель, оба модуля собраны на восьмислойном текстолите
в полном соответствии с требованиями стандартов JEDEC. В основе, так
сказать, ядра, лежат высококачественные DRAM-чипы в корпусах FBGA
построенные по схеме 128Мх8. Так же есть поддержка профилей Intel
Extreme Memory Profiles.
Роль охлаждения чипов отведена
фирменным, ребристым, алюминиевым радиаторам, способным обеспечить
оптимальную рабочую температуру и высокую производительность.
Компания Western Digital на днях представила
два новых, высокоскростных жестких диска из серии Caviar Black,
предназначенных для игровых и настольных ПК. Модели WD7501AALS - 750 Гб
и WD1001FALS - 1 Тб являются самым оптимальным решением в группе емких
и высокоскоростных винчейстеров. Скорость вращения шпинделя составляет
7200 об/мин., объем буфера составляет 32 Мб. Для повышения надежности и
производительности в новинках применены фирменные технологии StableTrac
Technology и NoTouch Ramp Load Technology.
Компания LG Electronics представила
общественности высокоскоростной внешний пишущий Blu-ray привод
способный записывать диски BD-R (SL/DL) на скорости 6х/4х, BD-RE
(SL/DL) - на скорости 2х, DVD+R/R DL - на скорости 16х/4х, DVD+RW/-RW -
на скорости 8х/6х и CD-R/RW - на скорости 40х/24х.
Устройство LG
BE06LU10 привлекает себя внешним видом Hi-end класса, дизайн которого
выполнен всего в двух стандартных цветовых тонах: белом и черном с
приятной сине неоновой подсветкой.
Синхронизация с компьютером осуществяется через интерфейс USB 2.0.
Запуская новые видеокарты, в NVIDIA хотели не просто улучшить производительность текущих моделей, но и создать самую быструю на сегодня видеоплату. На роль лидера, заметим, вполне заслуженно претендует старшая модель GeForce GTX 295, она же главный конкурент двухпроцессорному монстру от AMD – ATI Radeon HD 4870 X2. Рецепт приготовления лучшей модели прост: инженеры NVIDIA совместили два чипа GT200 в, так сказать, бутерброд, и запустили в продажу по средней цене 750 долларов. Сила, как говорится, есть, ума не надо.
Все мы ждали нового поколения видеокарт NVIDIA. Давно было известно, что революцию компания не планирует, но модернизация существующей линейки будет значительной. Мы протестировали GeForce GTX 285.
Искать плату с ATI Radeon HD 4850 X2 пришлось долго. Дело все в том, что в течение довольно продолжительного времени ее даже не было в продаже. Анонсировав в сентябре прошлого года двухчиповые видеокарты, представители AMD пообещали запустить их в розницу уже через несколько недель, но в продаже появилась только ATI Radeon HD 4870 X2. И лишь в новом году покупателю дали ATI Radeon HD 4850 X2. По существу новинка представляет собой две платы ATI Radeon HD 4850, которые попросту собраны на одной схеме, – используй производитель вариант с двумя печатными платами, размеры адаптера были бы существенно меньше. А так ATI Radeon HD 4850 X2 в эталонном дизайне помещается не во все корпуса.
Киловатты звука можно получить только с очень больших колонок. Все остальное – ложь и провокация. С простых домашних динамиков многого не выжать. Если же они выполнены в сверхкомпактном дизайне, то вообще рассчитывать не на что. Примерно то же мы думали о I-Trigue L-3800. Эта акустическая система невелика, сателлиты к тому же имеют совсем небольшие размеры. Что до звука, играет она совсем недурственно! Во-первых, следует сказать о громкости. Для акустики подобных размеров громкость внушительна, и даже на максимальном уровне динамики не срываются на хрип. Во-вторых, конструкция сателлитов с двумя фронтальными высокочастотниками и одним среднечастотным динамиком на торце создают отличную стереофоническую панораму. В-третьих и в-последних, сабвуфер дает ощущение объема, дополняет и оживляет звуковую дорожку. Правда, любителям жесткого drum & base он не понравится – слишком малый объем корпуса и низкая мощность низкочастотника.
Иметь хорошую компьютерную мышь очень важно. С ней удобно работать, удобно не работать и сидеть в интернете, удобно играть, в конце концов! Сложилось так, что самыми удобными были и остаются по сей день игровые манипуляторы. Именно они обладают самым широким функционалом, имеют эргономичную форму, а также отличаются весьма привлекательными расцветками. Да и выбирать мышку мы будем прежде всего для игр. Дополнительное условие только одно: игровая мышка должна подключаться к компьютеру проводом через USB. Ибо беспроводной способ подключения не обеспечивает необходимого времени отклика.
Тестировать мышки просто. Приходим на работу, запускаем любимый Unreal Tournament, который в народе Classic, и стреляем друг в друга часами напролет – успевай только манипуляторы менять да штекеры втыкать в USB-порты. Как правило, в таких сетевых баталиях редакция и выявляет все преимущества или недостатки конкретного игрового манипулятора. Если в тестовом образце кнопок совсем много, одной игры в Unreal Tournament явно недостаточно. Нужно проверить ее в игре другого жанра. Оптимальным вариантом может стать World of Warcraft. Закрепил на дополнительные кнопки различные действия героя, погонял часок другой – и все сразу понятно.
Отдельной строкой следует говорить о программном обеспечении. В комплекте с любой игровой мышкой идет собственная утилита, которая может управлять профилями, активировать их при запуске той или иной игры, изменять чувствительность, а также значительно расширять функционал манипулятора. Устанавливают фирменное ПО немногие – и тем не менее поговорить о нем стоит!
Практически все игровые мышки имеют сенсор с безумным оптическим разрешением. На первый взгляд увеличение количества dpi при переключении режимов приводит лишь к увеличению скорости передвижения курсора. Но ведь никто не мешает уменьшить именно эту скорость программно! В результате манипулятор будет работать гораздо точнее. Скажем, изначально можно выбрать 2200 dpi и уже при необходимости переключаться на более высокое разрешение (если нужно резко развернуться) или низкое (для наиболее точного прицеливания).
На рассвете компьютерных технологий компьютерная мышка имела прямой привод. Другими словами, манипулятор имел два установленных перпендикулярно друг к другу колеса. При перемещении они крутились каждое в свою сторону с разными скоростями, что и определяло направление движения курсора. Такая конструкция имела много недостатков и довольно скоро была заменена на мышь с шаровым приводом. Шарик доминировал очень долго. Фактически несколько десятков лет пользователи работали с мышками с тяжелым прорезиненным шариком. Описывать принцип их работы смысла нет – он известен всем и каждому. Следует сказать о недостатках. Шарик был проблемным местом любого манипулятора. Со временем он собирал на себя много грязи, отчего портились ролики, в результате мышка заедала, а движения курсора становились прерывистыми и смазанными. Чтобы избавить пользователя от постоянных мучений с чисткой шарикового механизма, были придуманы оптические датчики. Они были призваны отслеживать перемещение рабочей поверхности без использования механических частей. Это обеспечивало высочайшую надежность манипулятора и позволяло увеличить чувствительность датчика. Перемещения курсора стали плавными и точными. Правда, оптические мышки первого поколения так и не сумели побороть культ «шарика». Причина в конструкции сенсора. Светоизлучающие и воспринимающие отраженный свет диоды требовали наличия особой рабочей поверхности. Таковой стали коврики со специальной штриховкой. Иногда она почти не была заметна при обычном свете, но без нее мышка не могла отслеживать перемещения. Этот коврик нельзя было заменить чем-то другим. Более того, каждый производитель использовал свой, и отдельно от мышки он не продавался. Его даже приходилось периодически чистить, ибо на грязной поверхности датчик работал неуверенно.
Коренным образом ситуация изменилась с появлением оптических датчиков второго поколения с фотосенсором и микропроцессором для обработки изображения поверхности. Удешевление и миниатюризация компьютерной техники позволили уместить все это на одном элементе. Удалось даже существенно снизить стоимость производства. Общий принцип работы не изменился. Фотосенсор сканирует поверхность под мышкой, которая для верности подсвечивается светодиодом. Изменение рисунка говорит о том, что произошло перемещение мышки. Процессор в свою очередь определяет, насколько и куда переместился манипулятор. С этого момента оптические мышки научились работать практически на любых поверхностях. Их надежность и низкая стоимость в производстве позволили отказаться от шариковых аналогов.
В последние годы появилась более совершенная разновидность оптического датчика. Для подсветки поверхности в нем применяется полупроводниковый лазер. Такая технология позволяет увеличить надежность и разрешающую способность, работать на стеклянных и полузеркальных поверхностях и значительно снизить энергопотребление. Отличительная особенность лазерных мышек – отсутствие сколько-нибудь заметного свечения.